Rambler's Top100

Rambler's Top100 Авиационный топ. Нижние два числа - хитов всего
            и хитов в среднем за день.
   
ТТХ

Ан-124 «Руслан»
тяжелый военно-транспортный самолет

Ан-124 в сопровождении Су-27    Тяжелый дальний военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан», созданный в ОКБ имени О.К. Антонова, на сегодняшний день самый большой серийный самолет военно-транспортной авиации (ВТА) в мире. Он предназначен для перевозки на большую дальность штатной боевой и обеспечивающей техники мотострелковой и воздушно-десантной дивизии, парашютного десантирования грузов и боевой техники с расчетами (экипажами), перевозки крупногабаритных и тяжелых народно-хозяйственных грузов.
    Свой первый полет опытный образец «Руслана» (СССР 82002, № 318) совершил 21 декабря 1982 г. в Киеве. Машину поднял экипаж в составе летчиков-испытателей В.И.Терского (командир корабля) и А.В.Галуненко, бортинженеров А.М.Шулещенко и В.М.Воротникова, штурмана А.П.Поддубного, бортрадиста М.А.Тупчиенко, ведущих инженеров по испытаниям М.Г.Харченко и B.C.Михайлова.
    Серийное производство самолета было развернуто на КиАПО и Ульяновском АПК АО «Авиастар».
    Ан-124 вернул СССР лидерство в тяжелой транспортной авиации, лишив Lockheed C-5 Galaxy титула самого большого самолета в мире. В 1985 г. на самолете Ан-124 «Руслан» был установлен 21 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (171219 кг на высоту 10750 м), а 6 мая 1987 г. экипаж В.И. Терского установил мировой рекорд дальности полета по замкнутому маршруту (20150,92 км).Ан-1224
    В 1985 г. Ан-124 впервые демонстрировался на авиасалоне в Париже. Аэрофлот начал эксплуатацию самолета в начале 1986 г. В основном он работал на авиалиниях в Сибири, перевозя грузы необычно больших размеров для промышленных разработок газа и нефти. На вооружение ВТА СССР самолет поступил в январе 1987 года. По состоянию на начало 1998 г. было построено 54 летных экземпляра и один планер самолета для статиспытаний. Сегодня Ан-124 эксплуатируются двумя полками ВТА России (26 самолетов), а также 6-ю авиакомпаниями России и Украины.
    Для военных перевозок самолет применялся во время боевых действий в Афганистане и в районе Персидского залива (для перевозки зенитно-ракетного комплекса «Патриот»).
    В период кризиса в районе Персидского залива в сентябре 1990 г. самолет Ан-124 доставил одним рейсом 451 беженца из Аммана в Дакку (самолет был дооборудован туалетными блоками с химической регенерацией, баком на 570 л питьевой воды, а также покрытием кабины губчатой резиной, позволяющим размещать пассажиров в лежачем положении).Катастрофа Ан-124 в Иркутске
    6 декабря 1997 г. 14-40 часов в поселке авиастроителей Иркутск-II протерпел катастрофу Ан-124 «Руслан» ВВС России. Погибли 17 членов экипажа и 6 представителей иркутского авиазавода, сопровождавшие груз: два самолета-истребителя Су-27, предназначенные Вьетнаму. Самолет через 20-25 секунд после взлета упал на жилой поселок, взорвался и загорелся. Полностью разрушен 4-этажный 64-квартирный жилой дом, частично пострадала школа-интернат, два жилых деревянных дома и трехэтажная школа. Всего под обломками здания и в огне погибли 72 человека, из них - 14 детей. Расшифровка «черных ящиков» показала, что по неизвестным причинам произошел сбой в работе бортового компьютера: он дал команду к отключению двигателей.
    «Руслан» должен стать основой для создаваемой в настоящее время аэрокосмической корпорацией «Воздушный старт» системы воздушного запуска спутников весом до 3500 кг для выведения на низкие орбиты с широким диапазоном наклонения (0-115°). Двухступенчатая ракета, размещенная внутри самолета Ан-124-ВС «Руслан», доставляется в любую точку над океаном либо сушей, где происходит ее десантирование и затем свободное падение в течение шести секунд, после чего запускаются двигатели первой ступени.
    В 2000 г., после пятилетнего перерыва, производство Ан-124-100 возобновлено на ЗАО «Авиастар» (Ульяновск). В конце 2000 г. один Ан-124 был продан Ливии, о чем сообщил глава АНТК им. Антонова Петр Балабуев.

Ан-124-100 Ан-124-100ВС Ан-124-200/210

Модификации:

Ан-124
Первое появление Ан-124 (CCCP-82007) в США. Aerospace America Airshow, Сан-Диего, май 1988 г.

Источники информации:

  1. «Самолеты спецназначения» / В.Н.Шунков, 1998 /
  2. Ан-124 Руслан / Русская сила /
  3. Военно-транспортный самолет Ан-124 «РУСЛАН» / НИИЭАП /
  4. Ан-124 «Руслан» / Русские крылья /
  5. Ан-124-100М / AVIA.RU /
  6. Antonov An-124 (Антонов Ан-124) / Авиация от A до Z /
к началу страницы

[Испытатели] [Настоящие сверхзвуковые] [Россия] [Новости] [Ссылки] [Национальный авиамузей] [Авиапанорама] [Архив Авиапанорамы] [Музыка] [Видео] [Здоровье] [Webmaster]

Copyright © 1998-2012 =SB=

Rambler's Top100

[an error occurred while processing this directive] ofe.ru/Avia/" target="_blank"> Авиация от A до Z /
к началу страницы

[Испытатели] [Настоящие сверхзвуковые] [Россия] [Новости] [Ссылки] [Национальный авиамузей] [Авиапанорама] [Архив Авиапанорамы] [Музыка] [Видео] [Здоровье] [Webmaster]

Copyright © 1998-2012 =SB=

Rambler's Top100

[an error occurred while processing this directive]